Неточные совпадения
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только
скрыть себя,
свой страх пред жизнью,
свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Понятно, какой переполох произвело неожиданное появление Веревкина во внутренних покоях самой Марьи Степановны, которая даже побледнела от
страха и посадила Верочку рядом с собой, точно наседка, которая прячет от ястреба
своего цыпленка под
крылом. У Павлы Ивановны сыпались карты из рук — самый скверный признак, как это известно всем игрокам.
Страх давно уже овладевал мною, но я боролся с ним и
скрывал, сколько мог; когда же берег стал уходить из глаз моих, когда мы попали на стрежень реки и страшная громада воды, вертящейся кругами, стремительно текущей с непреодолимою силою, обхватила со всех сторон и понесла вниз, как щепку, нашу косную лодочку, — я не мог долее выдерживать, закричал, заплакал и спрятал
свое лицо на груди матери.
Свой страх он
скрывает от всех, но уже новыми глазами смотрит в темноту леса, боится его не только ночью, но и днем далеко отходить от стана не решается.
Я не могу сказать, отчего они пели: перержавевшие ли петли были тому виною или сам механик, делавший их,
скрыл в них какой-нибудь секрет, — но замечательно то, что каждая дверь имела
свой особенный голос: дверь, ведущая в спальню, пела самым тоненьким дискантом; дверь в столовую хрипела басом; но та, которая была в сенях, издавала какой-то странный дребезжащий и вместе стонущий звук, так что, вслушиваясь в него, очень ясно наконец слышалось: «батюшки, я зябну!» Я знаю, что многим очень не нравится этот звук; но я его очень люблю, и если мне случится иногда здесь услышать скрып дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревнею, низенькой комнаткой, озаренной свечкой в старинном подсвечнике, ужином, уже стоящим на столе, майскою темною ночью, глядящею из сада, сквозь растворенное окно, на стол, уставленный приборами, соловьем, обдающим сад, дом и дальнюю реку
своими раскатами,
страхом и шорохом ветвей… и Боже, какая длинная навевается мне тогда вереница воспоминаний!
Вижу — у каждого
свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя
своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби
своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия
своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы
скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь
страх пред лицом жизни, не стремление к радости о господе, а заботу — как избыть печаль?
Иван Андреевич и не заметил, как, в порыве отчаяния, принужденный вылезть из-под кровати, сунул Амишку, в припадке безотчетного
страха, в карман, с отдаленной надеждой схоронить концы,
скрыть улику
своего преступления и избегнуть таким образом заслуженного наказания.
И к тому ж они откровенны — хлыст даже помыслов
своих не
скрывает от единомысленников; тут действует на него
страх, что пророк или пророчица обличат на соборе его тайные помышленья.
Катя нетерпеливо закусила губу и стала подкладывать в самовар угля. Она не выносила этого ноющего, тревожного тона профессорши, с вечными
страхами за будущее, с нежеланием
скрывать от других
свои горести и опасения. Разве теперь можно так?
Будь Николай Герасимович один и не подсмеивайся над его
страхом Мадлен, он уехал бы, замаскировав
свой отъезд и
скрыв следы, но насмешки любимой женщины его стесняли и ему совестно было проявить перед ней трусость.
Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе
своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со
страхом и
скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой.
Тетушка приняла в
свой уголок двух молодых людей, но, казалось, желала
скрыть свое обожание к Элен и желала более выразить
страх перед Анной Павловной. Она взглядывала на племянницу, как бы спрашивая, чтó ей делать с этими людьми. Отходя от них, Анна Павловна опять тронула пальчиком рукав Пьера и проговорила...
Только освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные, от тех обманов лжехристианства и государственности, которые
скрывают от вас то, что открыл вам Христос и чего требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости, зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, — причины тех
страхов, укоров совести, сознания греха
своей жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.